За то время, что я не писала в дневник, многое успело поменяться, поэтому запись скорее всего будет длинной...

Во-первых, мы с Яном всё-таки сдали ЕГЭ. Несмотря на то, что подготовка была слабой, экзамены сданы успешно. Даже лучше, чем тогда, семь лет назад. И это подтверждает мою мысль о том, что дело было не в уровне подготовки, а в уровне стресса. В одиннадцатом классе я очень серьёзно готовилась к экзаменам (кроме истории), но из-за постоянного давления со всех сторон результаты были неутешительны. В этот раз я была спокойнее, потому что знала, что в случае неуспеха мир не рухнет, у меня будут другие попытки, другие варианты. И, наверное, если у меня будут дети, это то, что я хотела бы донести до них, когда придёт время. Не скажу, что я совсем не волновалась, всё же это экзамен, а я достаточно требовательна к себе, но в этот раз по крайней мере я не находилась в полуобморочном состоянии перед первым экзаменом. Предметов я сдавала пять, экзаменов было шесть. Они все выпали на мой отпуск, так что я совершенно не отдохнула, но лучше так, чем это ещё и с работой перемежать.

В итоге, результаты следующие:
Русский язык - 87 (в 2015 было 82). Тут результат не слишком поменялся. Честно говоря, к русскому я почти не готовилась, попыталась только поработать с проблемными местами и вспомнить структуру сочинений. Правда последнее пришлось учить заново, потому что некоторые вещи поменялись. В принципе, во всех экзаменах были какие-то изменения. Три первичных балла потеряно на тесте (причём два где-то в начале, на задании, которое считается достаточно простым), ещё три первичных на сочинении (два в комментарии, один за пунктуацию). Тема была не самой простой, что-то там про массовую культуру. Сначала долго не знала что делать с примером, в итоге впихнула Assassin's creed. Честно, думала, что не примут, но нет, приняли.
Английский язык - 90 (в 2015 было 77). Здесь во время подготовки порешала немного книжки по ЕГЭ, посмотрела на то, как теперь выглядит блок "Письмо". Обычное письмо заменилось на электронное, что гораздо проще, а вот эссе заменилось на... лёгкий анализ? Не знаю как это назвать. Тоже с одной стороны проще, с другой для меня несколько новым было. Больше всего переживала за устную часть, потому что по-английски сейчас я совсем не говорю, а все мои попытки натренировать задания заканчивались крахом. В голове была пустота. Особенно на новом задании типа диалога. Когда пришла на сам экзамен, то поняла, что главное говорить хоть что-нибудь, так будут хоть какие-то шансы. Уж лучше, чем молчать. В итоге ничего, что-то наговорила. На диалоге попалась простая тема про дружбу, а вот на задании с описанием картинки было посложнее. Там было что-то вроде сравнения фотографирования на телефон и на профессиональную камеру. Результаты в любом случае порадовали. Умудрилась закосячить в аудировании,, которое почти всегда сдавала на максимум, а так же с одним словом в грамматике. Удивительно, что только с одним, обычно грамматика - самая большая моя проблема. Чтение было идеально, блок с письмом тоже. Сама была удивлена, никогда не писала "Письмо" на 20/20. Ещё пять баллов потеряла на устной части, один на диалоге, четыре на описании. Думала, что будет хуже.
Обществознание - 59 (в 2015 не сдавала). Несмотря на то, что кому-то результат может показаться небольшим, я довольна. К обществознанию я готовилась меньше всего, да и в школе её не особо учила. Пыталась просто набрать какую-то теорию, но в голове она задерживалась плохо. На всех пробниках не набирала даже минимальный порог. На экзамене решила, что буду делать все задания насколько только возможно. Даже если напишу бред, опять же это повышает мои шансы значительнее, чем просто прочерк. В итоге набрала.
История - 60 (в 2015 сдрейфила и не пошла). Тут всё тоже самое, что и с обществознанием. Правда к истории я старалась подготовиться. Учила какие-то даты, разглядывала карты. И опять же на экзамене решила, что буду писать по максимуму. В принципе, мне с вариантом повезло, Грозного я знала неплохо. Забавный факт был в том, что за день до сдачи экзамена я посмотрела видео на Youtube "Вся история России кратко на 60 баллов" или как-то так. Не обманули. Результатом очень довольна, на пробниках опять же даже пороги не набирала.
Литература - 82 (в 2015 было 65). К литературе я готовилась больше всего. Вспоминала теорию, читала эссе предыдущих выпускников, перечитывала книги из школьной программы, учила стихи, чтобы в этот раз не завалить часть с лирикой. Окупилось. К экзамену я отнеслась серьёзнее всего, наверное, потому что стыдно было бы завалить, учитывая мою любовь к литературе. Единственный экзамен, где сидела до последнего. С тестом не очень повезло, там попалось "Преступление и наказание", которое я не перечитывала, потому что решила, что лучше перечитаю побольше коротких произведений, чем поменьше больших. В лирике тема тоже какая-то не слишком простая была, но я нашла как это всё соединить со стихотворением Державина. Страшнее всего было на самом большом эссе, я долго не могла выбрать тему. Металась между образом грозы в одноимённом произведении и героем-искателем правды в современной литературе. Хотела взять последнее, разобрав "Дом, в котором", но в итоге так и не решилась, подумала, что не смогу чётко аргументировать, взялась за "Грозу". Тем, что написала, я осталась недовольна, мне казалось, что это неубедительно, и я пишу одно и тоже, так что на большие баллы за экзамен не рассчитывала. Те баллы, что я увидела, стали для меня приятным удивлением.

После получения результатов появилась новая непростая задача - определиться со специальностью. С ВУЗом долго думать не пришлось, гуманитариям в Ярославле особо не разгуляешься. Если не Демид, то Ушин. А вот над специальностью думала долго, разбросало меня на три разные: английский (педагогика), социальная работа и культурология. До последнего думала, что пойду на английский, только за дня два-три до подачи оригиналов остановилась на культурологии. Чистый английский показался для меня слишком скучным, а у культурологии был довольно впечатляющий учебный план, более близкий к тому, чего мне хотелось бы. Хотя, конечно, мне всё ещё жаль, что я не добила зарубежную филологию, ближе её вряд ли в моей жизни что-то ещё будет.
Поступление было отдельной морокой... В основном в части медицинских справок. И если общую мы с Яном сделали, то возникли проблемы со справкой от психиатра-нарколога. Дело в том, что мне об этом на портале, через который я подавала документы, вообще ничего не написали. В списке документов на сайте она тоже не значится, я проверяла. Узнала я о справке только от Яна, который поступал туда же, но на другую специальность. Учитывая, что времени было мало после оглашения финальных конкурсных списков (внутренние экзамены проводились поздно и до этого сложно было оценить свои шансы, так как вместо оценок у многих в списке стояли нули), проблему решить было практически нереально, ведь у нас нет прописки тут, даже временной. Оказалось, что диспансер должен делать запрос в наши родные города, чтобы убедиться, что мы на учётах не состояли, без этого выдать ничего не могут, а запрос делается минимум за неделю, максимум за месяц. Таким временем мы не располагали, но запрос всё же сделали. Только у нарколога. Психиатр всё же решил нас освидетельствовать, если мы предоставим трудовую книжку, подтверждающие, что мы здесь как минимум год проживаем. Пришлось напрячь руководство, чтобы они решили вопрос с отделом кадров, и всё быстренько выдали. Спасибо Вове и отделу кадров, трудовые книжки были у нас на руках на следующий день. В общем, на сдачу всех документов мы шли без справки от нарколога, но хотя бы с подтверждением психиатра, что мы нормальные. Было решено, что мы попробуем убедить приёмную комиссию, что донесём справки позднее. Вопрос и правда урегулировался, но сама подача оригиналов была ещё менее приятной. Женщина, которая принимала мои документы, прям принижала меня за то, что первоначально документы подавались в электронном виде. "Надо подавать из рук в руки, чтобы знали всех, знали к кому обращаться, а то у вас, наверное, и подписи неправильно стоят, и документов каких-то нет". Неприятная женщина. Она была, кстати, с английской педагогики, что ещё больше утвердило моё желание не связываться с этим факультетом. И вот, теперь я студент заочного отделения бюджетной формы обучения, специальность Культурология.

К тому времени как я это пишу, у меня уже даже была установочная сессия. Признаю честно, заочное отделение не слишком привлекало меня и раньше, но сейчас ещё меньше. Мне нравилась очка, потому что с ней погружаешься в процесс, хоть мне и было тяжело её вытягивать. Будь у меня возможность финансово обеспечить себя на четыре года так, чтобы не нужно было работать, я бы пошла на очную форму, но увы. Заочка не нравится мне тем, что там очень мало занятий, из-за этого всё быстро, по верхам и непонятно. Тебе ничего не объясняют, зато на контрольных, зачётах и экзаменах требуют такое, что диву даёшься. Но в целом пока не могу сказать ничего плохого о специальности и занятиях. Просто не успела вкусить и понять. Группа у нас небольшая, но приятная, одни дамы. Все разных возрастов и бэкграундов. Из предметов на установочной сессии у меня были Мифология, Русский язык и культура речи, Возрастная анатомия, гигиена и здоровье, а также Эстетика и теория искусств. При всей моей любви к мифологии, тут она преподавалась невероятно скучно. Мы успели пройти только основные понятия, методы науки, а также разобрать типологию персонажей мифов. Зато для получения доступа к зачёту мы должны сдать контрольную со сравнительной характеристикой одного мотива с другим и подобрать пример, где какой-то мотив встречается (литература, кино и т.д.), а к самому зачёту нужно прочитать много мифологических сюжетов: от Древнего Египта до Библии и Корана. Русский язык был самым простым и понятным, наверное. Пусть там тоже не обошлось без открытий и ошибок. Простой предмет, простой зачёт. Нужно порешать тестики на портале. Возрастная анатомия была любопытной, жаль, что разобрали её поверхностно. Лабораторные были интересные, рассчитывали биологический возраст. По одним подсчётам мне 38, по другим 29. Зачёт по факту выполнения лабораторных. Я одну лекцию пропустила, так как работала, пришлось досдавать отдельно. Надеюсь, всё будет нормально. Из самого непонятного, естественно, эстетика и теория искусств. Там всё слишком абстрактно, околофилософски. Не моя тема. Не знаю справлюсь ли с зачётом, там тоже письменные задания, где нужно будет привести примеры всякие. В двух словах не объяснишь. Да и вообще не объяснишь. Но до зимней сессии ещё есть время. Справлюсь. Сейчас решаю вопрос со старым универом, хочу взять академическую справку и закрыть часть предметов. Типа философии, физ-ры, бжд и прочего. Мне посоветовали и английский закрыть, потому что смысла после моей специальности в Демиде учить английский на культурологии в Ушине не будет, уровни разные. Посмотрим.

Помимо учёбы я всё же созрела до того, что давно хотела сделать. В июле я записалась на пробное занятие по вокалу. Волновалась жутко, боялась, что не смогу пересилить своё стеснение, а ведь на пробном занятии по-любому нужно будет что-то спеть, чтобы преподавателю было понятно. Оказалось всё не так страшно. Мне в преподаватели попалась прекрасная Аня. Мы с ней обсудили то, как я пришла к идее заняться вокалом, я упомянула мюзиклы, она меня поддержала и сыграла и спела одну партию из моего любимого Последнего Испытания. После этого я сказала: "Аня, выходи за меня замуж". Она, конечно, мне отказала, но общая волна была найдена. После пробного занятия я сразу же купила абонемент. И вот уже третий месяц занимаюсь. Примерно раз в неделю. Мне очень нравится. Мы с Аней разобрали несколько песен Мельницы, теперь набираю свой репертуар, тренируем "All of me", скорее всего её возьмём на отчётный концерт. Аня меня хвалит. Говорит, что у меня получаются чистые ноты, и даже верхние я беру достаточно хорошо. Я ей верю, моя уверенность растёт, хоть я пока и не готова петь перед кем-то. Проблемы, конечно, тоже есть. У меня слабая опора, из-за этого не хватает громкости. И ещё я боюсь верхних нот, потому что раньше всегда была уверена, что это не моё. Но я уже вижу результаты и жалею лишь о том, что не решилась пойти на вокал раньше.

Ну и не менее приятно то, что ко мне переехал Вася. Тоже где-то в конце июля, если я не ошибаюсь. Пока мы живём впятером: я, Ян, Вася, Хавьер и Чак. Чак - это котёнок, которого взял себе Ян, чтобы потом не грустно было переезжать. По началу мы переживали, что коты не подружатся, но всё обошлось. Бедному Хавьеру приходится терпеть роль старшего брата, Чак очень уж активный котик. ЧЕРЕСЧУР активный. Но что поделать. Вообще я надеюсь на скорый переезд. Хочу посмотреть, как мы с Васей будем уживаться вместе уже без Яна. Хотелось бы верить, что переедем мы в этом году, но Вася пока не получал нормально зарплату, а одной мне не вывезти, так что не знаю. В целом у нас с ним всё хорошо. Я очень счастлива в этих отношениях. Наверное, это самые здоровые отношения за всю мою жизнь. Я чувствую себя спокойно и комфортно, хотя ещё и не все мои проблемы смогла решить, чтобы полноценно влиться в эти отношения. Успокаивает и то, что пройден рубеж в три месяца. Большинство моих последних отношений рушилось в это время. А мы миновали полгода. Если честно... в Васе я вижу человека, с которым хотела бы создать семью. Да, мы в некоторых вопросах разные, но мы учимся принимать друг друга. Я учусь справляться с тем, что Вася неромантичен и не интуитивен, ему многое приходится пояснять из того, что мне кажется очевидным. Он же в свою очередь прекрасно справляется с моей эмоциональностью, так как достаточно терпелив и первый идёт на диалог. Я думаю, что всё должно получиться. Я верю в это.